Повесть о настоящем человеке: Сергей Бодров

Сергей Бодров всегда ценил высокие идеи. Понятия чести, совести, высших человеческих ценностей проходят красной нитью через все его творчество. Он был человеком совершенно другой судьбы, другой биографии нежели  герой Данила Багров из “Брата”, в реальной жизни Бодров продолжал защищать идеи важные для многих надломленных и униженных, считая свои работы своеобразной терапией. Многие черты характера Сергея говорят нам о том, что его можно отнести к эмотивному психотипу.

Людям эмотивного психотипа свойственно переоценка поведения человека. Это означает, что любым поступкам человека, он найдет оправдание и причины. Эмотивы не прощают несправедливости, во всем остальном уступчивы и терпимы. Из интервью с журналистами:

 – Какие качества в людях могут вызвать у тебя негодование, злость, ярость и наоборот – восторженность?
– Негодование могут, конечно, вызвать хамство, необязательность, нечестность..
Но ведь нечестность сегодня – дело обычное..
– Я очень трепетно отношусь к каким-то главным ценностям, может, это и неправильно. Но я не думаю, что норма – это когда человек хороший. Кто сказал, что люди должны быть хорошие, честные, искренние, почему они должны радоваться и улыбаться нам? Нормально, это когда люди обманывают, лукавят, ищут себе какие-то блага. И тогда все остальное, выходящее за рамки этой нормы, когда человек сказал тебе “спасибо”, не соврал, поддержал тебя, сделал что-то хорошее, хотя мог этого и не делать при условии, что ты не зависишь от него, а он – от тебя, вызывает большую радость, ликование и вообще делает мир прекрасным

Базовая эмоция у таких людей радость. Из интервью с журналистами:

– А мир действительно прекрасен?
– Очень. Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, с проституткой, которая сидит в этом баре, гулять, смотреть на лица. В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литературу, потому что везде-везде-везде есть все то, что тебя радует. То, что ты можешь как бы взять себе.

Гуманизм и внимание к людям – главная черта эмотива. Семья и  взаимоотношения внутри семьи являются ценностью и важным составляющим жизни такого человека.

Коллеги рассказывали о Сергее, что он не был зациклен на работе, на актерской профессии, очень любил жизнь, семью, детей. Его снимали таким, каким он был в жизни. Ему трудно было изобразить, например, гнев. Он часто говорил о том, что актерам, к сожалению, часто приходится быть вдалеке от родных…

Сергей был внутренне референтен.  Решения во многом он принимал, опираясь на собственные критерии и выводы из размышлений.  С одной стороны, это помогло ему стать режиссером, с другой – увело из актерского мастерства. Из интервью с журналистами:

 – Ты, несмотря на довольно большое количество ролей, постоянно говоришь, что ты не актер. Что в тебе должно измениться, чтобы ты себя им почувствовал?

— Во мне ничего не должно измениться, потому что я актером себя чувствовать не буду. А так, нужно больше самовлюбленности, и главное — стремление всем понравиться.

 — А в тебе этого нет?

— Нет. Во мне этого нет. Я не хочу быть актером

 

Альбина Шмакова