Интернет-разведка

Страничка в социальной сети – это элемент нашей жизни. Наш внутренний мир, наша «персона», которую мы транслируем обществу. Мы добровольно выкладываем в интернет части своей жизни, публикуя фотографии, добавляя друзей, отмечая места. Делимся с друзьями и знакомыми своим мировоззрением, выкладывая свои посты и комментируя посты знакомых. Раскрываем свои интересы и пристрастия, подписываясь на интересующие нас сообщества. И даже закрывая свои страницы от посторонних глаз, мы все равно кое-что о себе рассказываем.

Анализируя социальные сети, следует различать маркетинговые страницы, созданные для продвижения товара или услуги, и персональные страницы. В данной статье рассмотрим некоторые аспекты, на которые можно обращать внимание при анализе социальных сетей человека.

Страничка человека в социальной сети представляет собой совокупность нескольких  элементов.

Текстовые материалы – надписи, подписи, комментарии, посты, статусы, адреса электронной почты, ник-неймы.

Анализ текста постов и комментариев помогает понять эмоциональное состояние автора, организацию мыслительных процессов, психологические свойства, действующие мотивы.

Анализ никнейма (адреса электронной почты) решают некоторые вопросы личной идентификации пользователя.  Ники могут содержать уменьшительно-ласкательные суффиксы (alechka@mail.ru), профессии (alex-photograph), использование названий животных, героев фильмов и т.д.  Анализ никнеймов имеет что-то схожее с анализом аватарок, о которых мы писали в статье https://studylie.ru/blog/o-chem-govorit-vasha-stranica-v-socsetjah/

Фото и видео

Обращайте внимание на количество фотографий. Чем больше личных фотографий и фотоальбомов на страничке, тем больше человек рассчитывает на социальное одобрение, считает себя заслуживающим уважения, симпатии и понимания со стороны других людей. Чем больше фотографий, тем меньше критичность к самому себе.

Особое внимание следует уделять содержанию фотографий. Размещение на личной страничке снимков архитектуры, природы НЕ в качестве фона для собственного портрета может говорить о восприятии себя не через социальные роли, а через свое отношение к миру. Такие люди ориентированы на интеллект и склонны к созерцательности.

Предпочтения «гламурного» стиля самопрезентации может говорить о том, что человек таким образом компенсирует внутренние конфликты и сомнения в себе, что человек транслирует миру высокую самооценку. Таким людям свойственна склонность воспринимать себя в русле социальной желательности, а также им свойственна низкая степень открытости и честности в самоописании.

Социальные отношения – друзья, принадлежность к различным группам.

Анализ списка друзей имеет немаловажную роль, так как круг общения пользователя социальной сети также определяет его интересы и региональные привязанности.

Отношения к каким-либо аналогичным материалам («лайк», «поделиться», «подписаться»).

При анализе подписок стоит уделять внимание подпискам, имеющим одну и туже направленность, назовем их «многие схожие» и подписок «выделяющихся». Подписки «не такие, как все» могут давать определенное предположение о том, в какую сторону сменились увлечения человека.

В этой статье мы привели примеры того, на что можно обращать внимание при анализе страниц социальных сетей. Более подробно об этом Вы можете прочитать в нашей книге «Интернет разведка в классическом профайлинге».

 

Хочешь узнать подробнее о страничках в социальных сетях? Видеть всё то, что скрывается за красивыми картинками? Регистрируйся на марафон: “Профайлинг в инстаграм” по ссылке! До начала марафона осталось совсем немного времени, спеши!

Шмакова Альбина

Total
0
Поделиться
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Психолингвистический анализ речи

Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически оформленных предложений, представляет особую очевидную прикладную ценность для решения задач выявления лжи. Рассматриваемые в нем процессы и характеристики непосредственно отражают как наличие интеллектуальных и…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно, в…
Читать далее

Эмоции: модель Роберта Плутчика

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений и переживаний.…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

ТЫЖПРОФАЙЛЕР

От создателей “ТЫЖПСИХОЛОГ” «ТЫЖПРОФАЙЛЕР» – фраза, от которой специалисты в области профайлинга часто начинают приобретать багровый, а то и сине-зеленый цвет лица, когда она звучит в их адрес. Поэтому многие…
Читать далее