Интернет-разведка

Страничка в социальной сети – это элемент нашей жизни. Наш внутренний мир, наша «персона», которую мы транслируем обществу. Мы добровольно выкладываем в интернет части своей жизни, публикуя фотографии, добавляя друзей, отмечая места. Делимся с друзьями и знакомыми своим мировоззрением, выкладывая свои посты и комментируя посты знакомых. Раскрываем свои интересы и пристрастия, подписываясь на интересующие нас сообщества. И даже закрывая свои страницы от посторонних глаз, мы все равно кое-что о себе рассказываем.

Анализируя социальные сети, следует различать маркетинговые страницы, созданные для продвижения товара или услуги, и персональные страницы. В данной статье рассмотрим некоторые аспекты, на которые можно обращать внимание при анализе социальных сетей человека.

Страничка человека в социальной сети представляет собой совокупность нескольких  элементов.

Текстовые материалы – надписи, подписи, комментарии, посты, статусы, адреса электронной почты, ник-неймы.

Анализ текста постов и комментариев помогает понять эмоциональное состояние автора, организацию мыслительных процессов, психологические свойства, действующие мотивы.

Анализ никнейма (адреса электронной почты) решают некоторые вопросы личной идентификации пользователя.  Ники могут содержать уменьшительно-ласкательные суффиксы (alechka@mail.ru), профессии (alex-photograph), использование названий животных, героев фильмов и т.д.  Анализ никнеймов имеет что-то схожее с анализом аватарок, о которых мы писали в статье https://studylie.ru/blog/o-chem-govorit-vasha-stranica-v-socsetjah/

Фото и видео

Обращайте внимание на количество фотографий. Чем больше личных фотографий и фотоальбомов на страничке, тем больше человек рассчитывает на социальное одобрение, считает себя заслуживающим уважения, симпатии и понимания со стороны других людей. Чем больше фотографий, тем меньше критичность к самому себе.

Особое внимание следует уделять содержанию фотографий. Размещение на личной страничке снимков архитектуры, природы НЕ в качестве фона для собственного портрета может говорить о восприятии себя не через социальные роли, а через свое отношение к миру. Такие люди ориентированы на интеллект и склонны к созерцательности.

Предпочтения «гламурного» стиля самопрезентации может говорить о том, что человек таким образом компенсирует внутренние конфликты и сомнения в себе, что человек транслирует миру высокую самооценку. Таким людям свойственна склонность воспринимать себя в русле социальной желательности, а также им свойственна низкая степень открытости и честности в самоописании.

Социальные отношения – друзья, принадлежность к различным группам.

Анализ списка друзей имеет немаловажную роль, так как круг общения пользователя социальной сети также определяет его интересы и региональные привязанности.

Отношения к каким-либо аналогичным материалам («лайк», «поделиться», «подписаться»).

При анализе подписок стоит уделять внимание подпискам, имеющим одну и туже направленность, назовем их «многие схожие» и подписок «выделяющихся». Подписки «не такие, как все» могут давать определенное предположение о том, в какую сторону сменились увлечения человека.

В этой статье мы привели примеры того, на что можно обращать внимание при анализе страниц социальных сетей. Более подробно об этом Вы можете прочитать в нашей книге «Интернет разведка в классическом профайлинге».

 

Хочешь узнать подробнее о страничках в социальных сетях? Видеть всё то, что скрывается за красивыми картинками? Регистрируйся на марафон: “Профайлинг в инстаграм” по ссылке! Начинаем 11 февраля 2020 года!

Шмакова Альбина

Total
0
Поделиться
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

Эмоции: модель Роберта Плутчика

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений и переживаний.…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно, в…
Читать далее

ТЫЖПРОФАЙЛЕР

От создателей “ТЫЖПСИХОЛОГ” «ТЫЖПРОФАЙЛЕР» – фраза, от которой специалисты в области профайлинга часто начинают приобретать багровый, а то и сине-зеленый цвет лица, когда она звучит в их адрес. Поэтому многие…
Читать далее

Детская ложь

– Дочка, ты злишься, кидаешь вещи и плачешь… – Да, я скучаю по своей сестренке. Такой ответ дала мне моя дочь, подменив истинную причину эмоций, а это, друзья, относится к…
Читать далее