Интернет-разведка

Страничка в социальной сети – это элемент нашей жизни. Наш внутренний мир, наша «персона», которую мы транслируем обществу. Мы добровольно выкладываем в интернет части своей жизни, публикуя фотографии, добавляя друзей, отмечая места. Делимся с друзьями и знакомыми своим мировоззрением, выкладывая свои посты и комментируя посты знакомых. Раскрываем свои интересы и пристрастия, подписываясь на интересующие нас сообщества. И даже закрывая свои страницы от посторонних глаз, мы все равно кое-что о себе рассказываем.

Анализируя социальные сети, следует различать маркетинговые страницы, созданные для продвижения товара или услуги, и персональные страницы. В данной статье рассмотрим некоторые аспекты, на которые можно обращать внимание при анализе социальных сетей человека.

Страничка человека в социальной сети представляет собой совокупность нескольких  элементов.

Текстовые материалы – надписи, подписи, комментарии, посты, статусы, адреса электронной почты, ник-неймы.

Анализ текста постов и комментариев помогает понять эмоциональное состояние автора, организацию мыслительных процессов, психологические свойства, действующие мотивы.

Анализ никнейма (адреса электронной почты) решают некоторые вопросы личной идентификации пользователя.  Ники могут содержать уменьшительно-ласкательные суффиксы (alechka@mail.ru), профессии (alex-photograph), использование названий животных, героев фильмов и т.д.  Анализ никнеймов имеет что-то схожее с анализом аватарок, о которых мы писали в статье

Фото и видео

Обращайте внимание на количество фотографий. Чем больше личных фотографий и фотоальбомов на страничке, тем больше человек рассчитывает на социальное одобрение, считает себя заслуживающим уважения, симпатии и понимания со стороны других людей. Чем больше фотографий, тем меньше критичность к самому себе.

Особое внимание следует уделять содержанию фотографий. Размещение на личной страничке снимков архитектуры, природы НЕ в качестве фона для собственного портрета может говорить о восприятии себя не через социальные роли, а через свое отношение к миру. Такие люди ориентированы на интеллект и склонны к созерцательности.

Предпочтения «гламурного» стиля самопрезентации может говорить о том, что человек таким образом компенсирует внутренние конфликты и сомнения в себе, что человек транслирует миру высокую самооценку. Таким людям свойственна склонность воспринимать себя в русле социальной желательности, а также им свойственна низкая степень открытости и честности в самоописании.

Социальные отношения – друзья, принадлежность к различным группам.

Анализ списка друзей имеет немаловажную роль, так как круг общения пользователя социальной сети также определяет его интересы и региональные привязанности.

Отношения к каким-либо аналогичным материалам («лайк», «поделиться», «подписаться»).

При анализе подписок стоит уделять внимание подпискам, имеющим одну и туже направленность, назовем их «многие схожие» и подписок «выделяющихся». Подписки «не такие, как все» могут давать определенное предположение о том, в какую сторону сменились увлечения человека.

В этой статье мы привели примеры того, на что можно обращать внимание при анализе страниц социальных сетей. Более подробно об этом Вы можете прочитать в нашей книге «Интернет разведка в классическом профайлинге».

 

Хочешь узнать подробнее о страничках в социальных сетях? Видеть всё то, что скрывается за красивыми картинками? Регистрируйся на марафон: «Профайлинг в инстаграм» по ссылке! До начала марафона осталось совсем немного времени, спеши!

Шмакова Альбина