Классификация DISC

Краткая история создания модели DISC
Итак, создателем типологии DISC является американский психолог Уильям Марстон.
Истоки типологии DISC следует искать в древности, т.к. ещё Гиппократ в IV веке до нашей эры вывел четыре типа темперамента. В 1921 году о том, что людей можно классифицировать по типам ориентации на психологические функции, говорил Карл Густав Юнг. А в 1928 году вышла в свет книга Уильяма Марстона «Эмоции здоровых людей», где автор рассказывает о типах человеческого поведения и описывает модель DISC.
Классификация DISC – это не типы личности, это стили поведения человека в той или иной ситуации.

Представить ее можно как четыре квадрата, которые образуются от пересечения осей (восприятие и реакция), и отображают четыре поведенческих типа:
• D – Dominance (Доминирующий)
• I – Inducement (Влияющий)
• S – Steadiness (Стабильный)
• C – Compliance (Добросовестный)

D – Dominance (Доминирующий) – они замотивированы и нацелены на победу. Для него важно добыть победу, во что бы то ни было; игроки его команды для него всего лишь ресурс/инструмент для достижения поставленной цели. Этот капитан энергичен, быстр и отличается сильной волей. Ориентирован на действия и результат, а не на человека. Говорит, а не спрашивает. Сосредоточен на фактах и логике. Люди данного типа отличаются быстротой действий и решений, настойчивостью, прямолинейностью, готовностью к риску, готовностью бросать и принимать вызовы.
D могут быть хорошими руководителями, лидерами в коллективе. Они ориентированы на прибыль, отличные организаторы.

I – Inducement (Влияющий) – они замотивированы признанием, новыми возможностями. То капитан, который является не только настоящим примером для всей команды, но и источником её энергии, оптимизмом и энтузиазмом. Он полон энтузиазма, вдохновляющий. Это человек идеи, новатор, творец и мечтатель. Интересуется «картинкой в целом», а не деталями. Увлекает за собой людей, своей энергией. Старается быть признанным и заметным: первым или лучшим.
I будут хороши там, где нужно заниматься творческой деятельностью, в разработке новых идей. Так как у них неординарное мышление, креативность, любовь ко всему новому.

S – Steadiness (Стабильный) – стабильность и хорошие взаимоотношения – это их мотивация. главнейшим стремлением этого капитана будет сплочение игроков в эффективную и продуктивную команду, усилия которой будут направлены на достижение общей цели – победы в игре. Любит привлекать других людей к принятию решений и достижению группового согласия. Это такой добряк, который любит спокойствие и стабильность. Старается максимально снижать степень риска. Они выслушают и постараются помочь.
S прекрасно проявят себя в работе, где требуется объединять, сплочать людей. Они отличные командные игроки, работают для достижения общей цели, терпеливые, высокий уровень эмпатии, лояльны к компании.

C – Compliance (Добросовестный) – быть всегда правым, также очень важна системность во всем – их мотивация. главнейшим стремлением этого капитана будет сплочение игроков в эффективную и продуктивную команду, усилия которой будут направлены на достижение общей цели – победы в игре. Есть их мнение и чужое неправильное. Всё структурированно и «по полочкам». Многое ставит под сомнение, скептичен и требует доказательств. Шикарен в планировании и методичном решении проблем и ситуаций.
Очень хорошо себя проявит на должностях, требующих внимания, системности, усидчивости. Хорошо работают в таких сферах как инспектор по кадрам, бухгалтер.

Как и в любой типологии, крайне редко встречаются «чистые» типы. Как правило, каждому из нас присущи черты каждого типа, но один будет доминировать.

Что же касается применения модели DISC, то самое широкое распространение она получила в сфере тренингов и бизнеса.
Если говорить о тренингах, то модель может применяться по следующим направлениям: Тренинги по управленческой коммуникации, командообразованию, развитию навыков влияния, формированию и развитию мотивации, продажам и т.п.
В заключении важно добавить, что классификации есть разные, важно понимать где и при каких условиях вы их применяете.

Елена Печкурова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее

Оценка компетенций сотрудника

“Кадры решают все, а не кобылы и машины”. Оригинал речи Сталина в 1935 г.  Почему компетенции, почему в профайлинге? Грамотные руководители всегда понимали ценность кадрового состава компании. Иметь ресурсы для…
Читать далее

“Ментальные ловушки” А.Кукла

Данная статья входит в большой модуль, посвященный тому, как наш мозг принимает решения. Ранее мы уже обсуждали с вами книгу Э.Смарта «О пользе лени», по которой был создан еще один…
Читать далее

Эмоция удивления или “О! Синяя машина!”

“Меня вообще-то сложно удивить… О! Синяя машина!” Гомер Симпсон С момента начала жизни каждый из нас сталкивается с чередой событий, которые мы учимся интерпретировать. Нам необходимы эти знания – так…
Читать далее

О пользе лени. Или автоматические системы работы мозга

Данная статья написана по книге Э.Смарта. И идея о ней возникла в следствие создания учебного блока о том, как наш мозг принимает решения, каковы правила его работы при принятии решений.…
Читать далее

Люди любят типологии…

С одной стороны, так проще, когда  у тебя есть шаблон-скрипт-система, по которой ты понимаешь, «что за зверь?» перед тобой, понимаешь «а почему человек так поступает?». Но с другой стороны, это…
Читать далее