Что такое лояльность? Лояльность в работе, в семье, к жизни и к себе

Кто в верности не клялся никогда,
тот никогда её и не нарушит.

Август фон Платен

Лояльность

Лояльность можно описать, как приверженность идеям и идеалам. Лояльность — своего рода верность действующим законам. В профайлинге мы рассматриваем вопрос лояльности, как правило, с точки зрения кадрового профайлинга: насколько сотрудник верен компании, т.е. насколько он готов тратить свои ресурсы на компанию, готов ли он выкладываться на работе, а может он уволится через месяц или передаст кому-нибудь закрытую информацию.

Но ведь есть общее понятие лояльности человека. Это своеобразный показатель надежности. Если о человеке можно сказать, что он лоялен, то будем иметь в виду, что он открыт коммуникации, уступчив, настроен найти решение/компромисс и услышать точку зрения другого человека.

Конечно, мы можем быть лояльны к одному человеку/ вопросу/организации, а к другому – нет. Однако, это скорее тенденция общей фоновой лояльности человека, если можно так выразиться. Например, у эмотивов или депрессивно-печальных. Обращали ли вы внимание насколько это выборочно у истероидов и редко у эпилептоидов (редко потому что они – внутренне референтны, потому что приоритет отдается своим критериям).

Как измерить лояльность?

Пирамида логических уровней Р.Дилтса позволила нам измерить лояльность, благодаря чему мы четко можем спрогнозировать поведение и оценить факторы риска. Данная модель позволяет описать в целом структуру организации системы, такой как человек, общество или компания.

Согласно данной пирамиде  каждый верхний уровень влияет на тот, что снизу, а значит, если вы хотите изменить поведение человека или свое, или свое окружение, вам необходимо начинать с уровней выше, например, с уровней про ценности или способности.

Как этим пользоваться?

1 уровень – окружение

Среда обитания: люди, мета, даты сроки, и все, что нас окружает. Если человек находится на этом уровне, значит он лоялен потому что «нравится коллектив», или потому что «не далеко от дома», в целом это про удобство, нежели про настоящую верность и расположение. И здесь мы должны понимать, что коллектив, конечно, может нравиться, но это не должно быть единственной причиной.

2 уровень – поведение

Все, что связано с деятельностью человека, когда выполняю работу по инструкции одну и ту же, понятную, мало меняющуюся. Лояльность на данном уровне проявляется, ка «неплохо платят», «понятный функционал», «работа не в тягость».

3 уровень – способности

Связано с вопросом: что я умею лучше всего? Как правило, такой уровень лояльности мы ожидаем от руководителей отделов. Это тот уровень лояльности, когда люди готовы и стремятся искать новые возможности, они стремятся к развитию, постоянно учатся чему-то новому и совершенствуют свои навыки. (Теперь вы понимаете, что я имела в виду, говоря об общей фоновой лояльности?))

4 уровень – ценности

Отвечает на вопрос: почему я так делаю? На данном уровне лояльности человек выполняет свою работу, руководствуясь ценностями компании. Когда человек делает что-то исходя из своих ценностей, он будет готов к изменению своего поведения и окружения. В данном случае человек будет делать те или иные вещи, «потому что согласен с этими ценностями». По моему мнению, именно с этого уровня начинается осознанность человека, как первый этап.

5 уровень – я-идентификация (личностное своеобразие)

Здесь речь идет про мироощущение, своей личностной роли, когда человек отвечает себе на вопрос: Кто я? Здесь большое значение имеет представления о себе, кто он, какой он, как он строит отношения с другими. И, конечно, уровень осознанности человека на данном уровне будет выше.

6 уровень – миссия

Этот уровень относится к ощущению чего-то, что выходит за личное видение себя самого и включает видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Когда человек понимает зачем он движется, куда он живет.

Вот так, благодаря данному инструменту мы можем измерить уровень лояльности, стоит просто спросить человека:

  • Зачем ты это делаешь? Что тебе в этом нравится?
  • Почему ты здесь работаешь (с ним/ с ней живешь)?
  • Что должно случиться, что ты встанешь и уйдешь?
  • Чтобы хотелось изменить/ подкрутить, чтобы стало совсем хорошо/ идеально?

Хотите узнать уровень лояльности вашего сотрудника? – Просто спросите его.

 

Юлия Елизарова