Типирование по Аристотелю

Вы когда-нибудь задумывались, кто первый разделил людей на типы?

Сегодня мы рассмотрим с Вами 6 психотипов по Аристотелю. Древнегреческий философ выделял в качестве главных категорий и мотивации вопросы:

  • Кто?
  • Что?
  • Когда?
  • Где?
  • Как?
  • Зачем?

Наверняка, Вы замечали, что разные люди выбирают некоторые из этих вопросов и не уделяют внимание другим.  Соответственно, если Вы обратите внимание и уловите главные и интересующие его категории, Вам будет проще его понять и подстроиться к нему.

Персоналист:

Кто? Для него важны люди, кто и с кем, и если его куда-то приглашают, то наиболее важный для Персоналиста вопрос: «Кто там будет?» А если вы его отправите в налоговую инспекцию выяснить результаты внеплановой проверки, по приезду он непременно расскажет о охраннике, с которым чуть не вышел конфликт, о прекрасных людях, которые его пропустили без очереди, и, главное, об инспекторе, который совсем не такой, какой был в предыдущей инспекции.

Вещист:

Что? Ему важны вещи и предметы. Если вы отправили в налоговую инспекцию Вещиста, то он вам будет рассказывать, что там за здание, какие обои и календари в кабинете инспектора и на каком принтере было отпечатано заключение об итогах проверки. Для Вещиста «вещами», как правило, оказываются и действия, для этого их достаточно упаковать в существительные.
Этот фокус получил название «номинализация»: любые живые глаголы и текучие процессы, например «ехать», «договариваться», «кушать» Вещист может сделать послушными вещами и называть существительными: «маршрут», «переговоры», «обед».

Временщик:

Когда? Для Временщика самое важное — это время, а точнее, когда все это началось, когда закончилось и сколько длилось. Если вы даете ему задание ехать в налоговую, в первую очередь он посмотрит на часы и скажет, сколько ему нужно времени закончить дела. Возвратившись, он доложит вам о том, во сколько он выехал, когда наконец-то попал на прием, сколько все это продолжалось и когда теперь надо ехать в следующий раз.

Наместник:

Где? Место — это главная реальность для этого типажа, которого всегда интересует: «Где?» «Вы знаете, где, оказывается, теперь находится налоговая? Это куда вы посылали меня в прошлый раз, но немного дальше! Заключение от нашего инспектора у меня с собой, в портфеле, а следующий раз нам сказали подойти туда же!».

Процессор:

Как? Для Процессора очень важно КАК что-либо делать, ход процесса, и все происходящее он раскладывает на цепочку дел: прошлых и будущих задач. Рассказывая о своем походе в налоговую, вначале он детально опишет, как долго он не мог дождаться автобуса, после искал вначале нужное здание, потом нужный кабинет, как препирался с инспектором и какую кучу дел теперь надо делать в связи с полученным постановлением.

Философ:

Зачем? Философ живет ценностными представлениями о мире, ему важно отличить важное от ерунды, твердое от пустого. Итоги визита в налоговую он сформулирует кратко: «Ничего страшного, все нормально», а подробности рассказывать смысла не видит: «Зачем?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

“Ментальные ловушки” А.Кукла

Данная статья входит в большой модуль, посвященный тому, как наш мозг принимает решения. Ранее мы уже обсуждали с вами книгу Э.Смарта «О пользе лени», по которой был создан еще один…
Читать далее

О пользе лени. Или автоматические системы работы мозга

Данная статья написана по книге Э.Смарта. И идея о ней возникла в следствие создания учебного блока о том, как наш мозг принимает решения, каковы правила его работы при принятии решений.…
Читать далее

Оценка компетенций сотрудника

“Кадры решают все, а не кобылы и машины”. Оригинал речи Сталина в 1935 г.  Почему компетенции, почему в профайлинге? Грамотные руководители всегда понимали ценность кадрового состава компании. Иметь ресурсы для…
Читать далее

Эмоция удивления или “О! Синяя машина!”

“Меня вообще-то сложно удивить… О! Синяя машина!” Гомер Симпсон С момента начала жизни каждый из нас сталкивается с чередой событий, которые мы учимся интерпретировать. Нам необходимы эти знания – так…
Читать далее

Эмоция отвращения

Что такое отвращение Эмоция отвращения – одна из семи базовых эмоций, которую выделил Пол Экман. Как и другие эмоции, отвращение очень важно для нас. Эта эмоция помогала и помогает нам…
Читать далее

Люди любят типологии…

С одной стороны, так проще, когда  у тебя есть шаблон-скрипт-система, по которой ты понимаешь, «что за зверь?» перед тобой, понимаешь «а почему человек так поступает?». Но с другой стороны, это…
Читать далее