100 бед – один ответ

В какой жизненной ситуации знания психологических особенностей людей могут стать лишними или неактуальными? Сколько не перебирай вариантов, едва ли сможешь ответить на этот вопрос. В этой статье приведу вам подборку случаев, когда знания профайлинга пригодились в контексте заболеваний.

Случай первый. Одна моя знакомая рассказала, что ей поставили неутешительный диагноз, и она ложится на операцию. После этого мы не общались месяц, и я написала ей, спросить, как самочувствие и как все прошло. Она рассказала о любопытных наблюдениях. Так как она владеет знаниями об оперативной психодиагностике, она определила профиль первого врача, который был категоричен в диагнозе. Он говорил о негативных последствиях и был непреклонен относительно необходимости операции. Имел он эпилептоидный профиль. Так как операция предстояла нешуточная, она решила сходить на прием к еще одному специалисту. Другой врач обладал эмотивно-гипертимным психотипом. Он посмотрел результаты анализов, сказал, что нет обязательных показаний к операции, и назначил дополнительные анализы. При этом вся коммуникация строилась в положительной прогностической коннотации, уверении, что все можно решить альтернативными методами. После полученных результатов анализов врач убедился в поспешности поставленного диагноза, назначил мягкую терапию и менее травматичный метод лечения. Знакомая была очень рада новому варианту, но сказала, что если бы нужно было лечь под нож, она выбрала бы эпилептоида для выполнения задачи.

Случай второй. Эта же знакомая после того, как ситуация разрешилась благополучным исходом, заболела вирусом, который еще пару лет назад был на слуху у всех. Под «хворь» попал и ее супруг. Так как на момент болезни они находились глубоко загородом, врачи не спешили к ним приезжать, даже за плату. И тогда (что только не бывает в наше время), она с мужем дистанционно прошла прием у врача и получили рекомендации по лечению. То лекарство, которое им выписали, оказалось рецептурным. И тут, знакомая еще раз проверила на себе функциональность знаний нашей типологии. Дважды нарвавшись на фармацевтов-эпилептоидов, которые отчитали ее за наглость и лживость, и наотрез отказались выдать лекарство без рецепта, она решила поискать фармацевта-эмотива. Ее поиски оказались не напрасными. Фармацевт-эмотив вошел в ее положение, продал лекарство без рецепта, посоветовав обратить внимание на более доступный по цене аналог лекарства.

Случай третий. Еще одна занимательная история. Одна моя коллега жаловалась на тик в глазу, который беспокоил ее некоторое непродолжительное время. Ее невролог оказался в длительном отпуске, и она решила обратиться к другому. Рассмотрев разных специалистов, коллега наткнулась на блог одного невролога. Она обратила внимание, что большая часть его статей имеет налет «сверхпрорыва» в том, что он делает и исследует. Захотелось прийти к этому врачу, несмотря на ощущение, что манерные усики, модность оправы и величавость слога выдает в нем истероидный радикал. Ну что поделать, умеют они себя «продать». Несмотря на внутренние опасения, коллега пошла к нему на прием. Прием длился 5 минут, послушав жалобы коллеги, врач сделал смелое предположение, что у нее синдром Туретта. Так как коллега была знакома с этим расстройством, и знала его симптомы, она приняла решение скептически отнестись к данному диагнозу и перепроверить его у другого специалиста. В этот раз она была внимательней с выбором врача. Она нашла страницу с описанием того, как сам врач описывал свою практику. На 3 абзаца местоимение «я» встретилось один раз, тогда как у предыдущего на 3 абзаца «я» встретилось 15 (!) раз. Придя ко второму врачу, она встретила милого эмотива в белом халате. Он аккуратно расспросил, собрал анамнез, сделал несколько тестов и успокоил коллегу, определив, в чем причина тика. Врач успокоил коллегу и уверил, что никакого синдрома Туретта у нее нет. Через неделю у коллеги все прошло.

Эта подборка историй ни в коем случае не имеет целью оспорить профессионализм врачей какого-либо психотипа. Это было бы слишком однобоко и дилетантски. Здесь можно поставить несколько вопросов для рассмотрения. Действительно, ли вопросами диагностики более эффективно занимаются те психотипы, которые любят людей? Правильно ли предположить, что хирургическим вмешательством лучше владеют люди, более дистанцированные в общении и рассматривающие все через призму возможности проявления негативных последствий? И верно ли утверждение, что демонстративные личности отлично внедряют менее популярные или альтернативные методы лечения? Поделитесь с нами своими историями, будем рады вашим комментариям.