Когда мы говорим про психотипы, мы говорим об «условной норме». При этом многие ученики интересуются тем, что находится за гранью «нормы». Да, о психопатии мы уделяем особое внимание на мастерском курсе, а сейчас предлагаю познакомиться с патопсихологическим экспериментом в психиатрической больнице.
Для начала давайте определимся с понятием патопсихологии.
Патопсихология является одним из разделов клинической психологии, основная цель которой – это диагностика изменений психики человека по отношению к условной норме.
А теперь давайте перенесемся в психиатрическую клинику, где состоится один эксперимент. Патопсихологический эксперимент.
Патопсихологический эксперимент – один из основных методов патопсихологии в целом. Главное требование к нему – это корректность (важно — эксперимент не должен вредить пациенту).
Итак, мы имеем следующий план из 5 действий:
- Эксперимент строится по принципу функциональной пробы (на ту функцию, которая нас интересует в данный момент).
- В ходе патопсихологического эксперимента, а также, при анализе его результатов нужно учитывать личностное отношение больного к ситуации. Например, в ходе экспертизы у пациента могут возникнуть особые личностные установки.
Переходим в клиническую иллюстрацию. Выполним методику «10 слов». При выполнении данной методики зафиксировано значительное снижение памяти пациента в звене непосредственного воспроизведения.
А теперь переходим к предполагаемым гипотезам.
1-я гипотеза: пациент страдает мнестическим (связанный с памятью) снижением по органическому типу.
2-я гипотеза: пациент аггравирует (преувеличивает картину, нарушений, которые у него имеются). В этом случае необходимо сопоставить данные, полученные при выполнении методики «10 слов» с результатами других методик.
3-я гипотеза: пациенту безразлично на данный эксперимент, нарушена мотивация по отношению к эксперименту. Картина такого низкого воспроизведения при хорошей памяти может быть у людей с шизофренией.
- Далее необходим качественный анализ всего эксперимента и полученных результатов в итоге. Качественный анализ должен предшествовать количественному. Качественный анализ включает в себя квалификацию ошибки, времени ее возникновения (в начале или в конце исследования), как пациент реагирует на ошибку, как он ее исправляет.
- При организации патопсихологического эксперимента обязательно применение нескольких методик для анализа психической деятельности одного пациента. Ведь, не существует единственного идеального метода, который бы позволял безукоризненно изучить структуру психического дефекта.
- И в пятый пункт на самом деле не является последним. Есть необходимость повторных экспериментов.
Сегодня мы рассмотрели необычную тему. Нужно понимать, что эти темы относятся к клиническим случаям. Однако на мастерском курсе мы предоставляем относительно много информации по патопсихологии, знакомим вас с тем, что находиться за гранью «условной нормы».
Познакомиться с базовым крусом «Профайлер-Верификатор вы можете по ссылке, где большая часть времени уделяется «условно нормальным» людям. А всё то, что выходит за грань «нормального» вы узнаете на мастерском курсе. Чтобы узнать программу мастерского курса оставьте заявку на сайте в любом разделе обучения и менеджер расскажет и вышлет подробную информацию.