Эксперимент в психиатрической клинике

Когда мы говорим про психотипы, мы говорим об «условной норме». При этом многие ученики интересуются тем, что находится за гранью «нормы». Да, о психопатии мы уделяем особое внимание на мастерском курсе, а сейчас предлагаю познакомиться с патопсихологическим экспериментом в психиатрической больнице.

Для начала давайте определимся с понятием патопсихологии.

Патопсихология является одним из разделов клинической психологии, основная цель которой – это диагностика изменений психики человека по отношению к условной норме.

А теперь давайте перенесемся в психиатрическую клинику, где состоится один эксперимент. Патопсихологический эксперимент.

Патопсихологический эксперимент – один из основных методов патопсихологии в целом.  Главное требование к нему – это корректность (важно – эксперимент не должен вредить пациенту).

Итак, мы имеем следующий план из 5 действий:

  1. Эксперимент строится по принципу функциональной пробы (на ту функцию, которая нас интересует в данный момент).
  2. В ходе патопсихологического эксперимента, а также, при анализе его результатов нужно учитывать личностное отношение больного к ситуации. Например, в ходе экспертизы у пациента могут возникнуть особые личностные установки.

Переходим в клиническую иллюстрацию. Выполним методику «10 слов». При выполнении данной методики зафиксировано значительное снижение памяти пациента в звене непосредственного воспроизведения.

А теперь переходим к предполагаемым гипотезам.

1-я гипотеза: пациент страдает мнестическим (связанный с памятью) снижением по органическому типу.

2-я гипотеза: пациент аггравирует (преувеличивает картину, нарушений, которые у него имеются). В этом случае необходимо сопоставить данные, полученные при выполнении методики «10 слов» с результатами других методик.

3-я гипотеза: пациенту безразлично на данный эксперимент, нарушена мотивация по отношению к эксперименту. Картина такого низкого воспроизведения при хорошей памяти может быть у людей с шизофренией.

  1. Далее необходим качественный анализ всего эксперимента и полученных результатов в итоге. Качественный анализ должен предшествовать количественному. Качественный анализ включает в себя квалификацию ошибки, времени ее возникновения (в начале или в конце исследования), как пациент реагирует на ошибку, как он ее исправляет.
  2. При организации патопсихологического эксперимента обязательно применение нескольких методик для анализа психической деятельности одного пациента. Ведь, не существует единственного идеального метода, который бы позволял безукоризненно изучить структуру психического дефекта.
  3. И в пятый пункт на самом деле не является последним. Есть необходимость повторных экспериментов.

 

Сегодня мы рассмотрели необычную тему. Нужно понимать, что эти темы относятся к клиническим случаям. Однако на мастерском курсе мы предоставляем относительно много информации по патопсихологии, знакомим вас с тем, что находиться за гранью «условной нормы».

Познакомиться с базовым крусом “Профайлер-Верификатор вы можете по ссылке, где большая часть времени уделяется “условно нормальным” людям. А всё то, что выходит за грань “нормального” вы узнаете на мастерском курсе. Чтобы узнать программу мастерского курса оставьте заявку на сайте в любом разделе обучения и менеджер расскажет и вышлет подробную информацию.