Визуальная диагностика личности потенциального преступника

Задачи:

  1. Создать модели распознавания поведения людей на основе логического обобщения, выделения общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.
  2. Понимание логики развития ситуаций взаимодействия, прогнозирования последствий поведения людей в данных ситуациях.
  3. Визуальное распознавание лиц на основе ряда признаков по их внешним поведенческим признакам.

 

Решение:

Экспертами МАИЛ была разработана учебно-ролевая ситуация, максимально приближения к реальной ситуации. Группа людей находится возле анализируемого объекта (стадион, театр, концертный зал, парк, вокзал и т.д.) с целью его посещения. Среди них присутствуют отдельные граждане, которых профайлеры по внешним поведенческим признакам относят к категории «потенциально опасный посетитель»:

  1. любое несоответствие;
  2. «мешковатый» внешний вид;
  3. невладение значимой информацией;
  4. нелогичный маршрут поездки (нелогичная цель посещения);
  5. перекос одежды на теле;
  6. выпуклость одежды в местах ношения оружия;
  7. застегнутость одежды – в отличие от других посетителей;
  8. наличие одежды, скрывающей контуры фигуры;
  9. беспокойное хождение по территории объекта;
  10. непроизвольный контроль оружия (пояса шахида) на теле;
  11. поведение террориста-смертника:
    1. Скрытый гнев;
    2. Явная агрессия;
    3. Неестественно бледный цвет лица (венозная кровь дает синюшность);
    4. Перекос одежды;
    5. «Одеревенение» в походке;
    6. Полная нейтрализация, так называемая «суицидальная маска» – отсутствие эмоций, транс.

По средствам связи профайлеры связываются с мобильной группой, находящейся в отдельном помещении, передают информацию о потенциально опасных лицах возле объекта. Двое обучающихся из мобильной группы немедленно выдвигаются на территорию объекта с целью тщательной проверки потенциально опасных лиц. По итогам проверки принимается решение о необходимости задержания данных лиц и доставления их в территориальный отдел полиции (или помещение охраны), либо о возможности отпустить данных лиц, т.к. в ходе проверки потенциально опасные признаки не подтвердились.

 

Результат:

Преподаватель на основе четких и понятных ему критериев оценивает своевременность обнаружения потенциально опасных лиц; обоснованность описания признаков, характеризующих потенциально опасных лиц; правильность принятия решения о дальнейших действиях; указывает на ошибки и неточности, возникшие в ходе отработки данного кейса. Данная программа оказалась максимально реалистичной и эффективной, внедрена в систему образования одного из ВУЗов МВД РФ.