Эффекты мозга

Эффект синхронизации 

Синхронизация появляется тогда, когда две разные системы колеблются одинаковым образом.  Замечено, что нам легче воспринимать человека, когда мы делаем что-то вместе. Групповые занятия, совместное пение, совместное занятие спортом укрепляют отношения между людьми и делают их ближе. Делая что-то синхронно, мы как будто настраиваемся «на одну волну», и потом эта «волна» еще какое-то время с нами сохраняется, но уже не только в спортзале.

Эффект Зайонца или эффект аудитории

Этот эффект показывает, что присутствие посторонних людей влияет на поведения человека. Люди по-разному реагируют на внимание к себе со стороны окружающих. Одних оно беспокоит, заставляет смущаться, краснеть, заикаться, путаться в словах и действиях. Другие, наоборот, радуются, ощущают прилив энергии и начинают чувствовать себя увереннее и спокойнее, если заметили, что вызывают интерес публики.

Было замечено, что чем более опытен человек, тем лучше он проявит себя в присутствии зрителей. А сотрудники, выполняющие новые для себя задачи, совершат больше ошибок, если за ними будут наблюдать.

Ошибки атрибуции

Атрибуция – это процесс восприятия причин или мотивов поведения людей. Люди хотят признания за успешную работу и склонны отрицать свою ответственность за неудовлетворительную работу. Это явление называется предубеждением самооценки. Человек склонен запоминать свои удачи и забывать неудачи. Люди, как правило, объясняют возникновение проблем внешними факторами, а не своими личностными особенностями.

Эффект Прэтфелла

Когда мы хотим произвести на кого-то впечатление, то непременно показываем лучшие стороны своей личности. Оказывается, совершенно зря: исследования показывают, что демонстрация своей уязвимости и слабости, напротив, повышает уровень эмпатии к нам со стороны других людей. Чем больше у вас некритичных недостатков, тем лучше к вам будут относиться люди.

Парадокс выбора

Чем больше у нас опций на выбор, тем меньше мы довольны принятым решением. Нам кажется, что чем больше перед нами вариантов выбора, тем лучше. Но это далеко не так.

Ученые заметили, что для того, чтобы ощущение правильности происходящего не покидало вас, необходимо искусственно ограничивать количество опций. Это, кстати, объясняет, почему те, кто ходит за продуктами в небольшие продуктовые киоски, чувствуют себя более удовлетворенными, чем посетители огромных гипермаркетов.

Шмакова Альбина