Какие разные дети! Часть 2

Ребенок рождается  на свет с определенными особенностями характера. Жизненные события, окружение, воспитание, образование накладывают свой отпечаток на эти особенности, дарованные природой. Есть вещи, влияющие на формирование характера в детстве, на которые родители не могут повлиять, например, травмирующие события (утрата близкого, экономическая ситуация в стране). Родители в данном случае могут помочь это прожить, но сделать так, чтоб этого совсем не было – не могут. Но также есть кое-что, на что могут повлиять родители, для того, чтобы ребенок, вырос счастливым и успешным. Эта статья – продолжение темы, начатой в статье «Какие разные дети!». На ответственности родителей – поддерживать сильные стороны ребенка, давать возможности их реализовывать,  и вместе с ребенком искать инструменты для того, чтобы  учиться жить в социуме, учитывая слабые стороны характера.

В предыдущей статье мы рассмотрели гипертимный, шизоидный и эпилептоидный склады характера. Теперь поговорим об эмотивном, тревожно-мнительном и истероидном.

Дети  эмотивного склада характера очень тонко чувствуют состояния других людей, редко идут на конфликты, тревожатся за благополучие окружающих. Внутренний критик у них развит, как ни у кого другого – эта особенность делает их очень ответственными, и в тоже самое время им сложно решиться ввязаться в какое-то новое дело, если они не чувствуют, что достаточно компетентны. Базовая потребность эмотивов  – забота о ближних. Это может быть подруга или родитель.  Нередко ценой ущемления своих интересов, они будут усердно «заботиться» о том же самом родителе, дабы не причинить ему  неприятные чувства. Эта особенность очень удобна для родителей, но крайне не полезна для самого ребенка. Если в семье родился эмотивный ребенок, важно поддерживать его в тех ситуациях, когда он говорит «нет», для них это очень сложно. В будущей жизни  этот навык будет крайне полезен. Эмотивным детям нелегко чувствовать свои желания. Они очень хорошо чувствуют желания окружающих, и теряют связь со своими внутренними потребностями и интересами. Поддерживать здоровый эгоцентризм у таких детей полезно.

Детям тревожно-мнительного характера свойственна нерешительность и постоянная тревога. Страх – это то, с чем приходится жить такому ребенку. В ситуациях, когда надо принимать решение, он медлит, колеблется и теряется в сомнениях.   А если ситуация предполагает, что решение надо принимать в моменте, то из-за боязни и внутренней тревоги, он может принять это решение импульсивно и неловко. Такие дети могут сильно переживать за свое здоровье. Если кто-то из близких уехал и не предупредил куда, то в голове у тревожно-мнительного быстро нарисуется самая страшная картина. Они очень требовательны к себе, в довесок к нерешительности эта особенность способствует формированию большого количества ограничивающих убеждений и заниженной самооценки. Интеллигентные, послушные, ответственные эти дети особо нуждаются во внимании и поддержке со стороны родителей. Важно подчеркивать их достижения и насколько это возможно понижать уровень тревоги.  Эти дети меньше всего нуждаются в наказаниях – самобичеванием они занимаются самостоятельно.

Истероидный или демонстративный психотип.  Для таких детей самое главное – быть в центре внимания. Люди истероидного психотипа больше других заняты собственной персоной и можно говорить об эгоцентризме, лежащем в ядре их характера. Яркие, эмоциональные,  такие дети умело манипулируют окружающими. Горючие слезы  в данном случае могут быть не признаком искреннего раскаяния или горя, а умелым использованием своего актерского таланта, дарованного природой. Им хочется казаться лучшими в глазах других людей, для них это важно.  Следствием этого может быть  тяга к фантазированию и лжи. Сильной чертой истероидного психотипа является умение работать на публику. Свойства истероидного характера наиболее благоприятны, если они смешиваются с чертами других характеров. Родителям при воспитании такого ребенка важно хвалить его тогда, когда он трудится упорно и добросовестно, обращать его внимание на потребности и интересы других людей, не поддаваться на эмоциональные провокации и помнить о себе.

Шмакова Альбина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

Улыбка. Искренняя и фальшивая.

И со временем я пришил себе эту улыбку. Я защищаю истинный мир фальшивой улыбкой. Рэй Брэдбери Ранее мы обсуждали эмоцию радости – чем она может быть вызвана, что она означает и как проявляется на лице.…
Читать далее

Гнев контролирует, гнев наказывает, гнев мстит.

“Это и есть мой секрет. Я зол постоянно!”    Халк С точки зрения эволюции все эмоции имеют большое значение для каждого человека. Если мы способны испытывать весь спектр эмоций, то…
Читать далее

Эмоция радости. Мир принадлежит тому, кто ему рад

“У вас повреждён мозг… Вы обречены на пожизненное счастье” Доктор Хаус Радость, удовольствие, счастье – это все то, что хочет испытывать каждый человек, то, к чему стремится каждый из нас.…
Читать далее