Профайлинг для отдела продаж. Кейс №3

В течение трёх месяцев мы плотно поработали с отделом продаж компании, которая занимается производством и реализацией торгово-складского оборудования. Заказчик был лояльно настроен на такую работу, т.к. ранее их руководящий состав проходил у нас обучение по профайлингу. Мы провели с ним организационную встречу, обсудили его пожелания и предложили наши идеи по улучшению установления контакта с клиентами.

Первая неделя работы получилась по большей части исследовательской. Слушали записи разговоров менеджеров и направляли им письменную обратную связь с рекомендациями.

Каждый менеджер, естественно, имел свой уникальный “рисунок” общения, со своими достоинствами и недостатками. Однако, в результате этой недели, был выявлен ряд общих характеристик для отслеживания прогресса, с балльной оценкой.

Среди них можно выделить: естественность, энергичность, позитивность, уверенные формулировки, эмоциональная подстройка.

Каждая из характеристик оценивалась по пятибалльной шкале. Были также даны подробные разъяснения как они проявляются в звучании и как их улучшать. Составлялись наглядные таблицы и графики прогресса. Кроме того, мы составили психологический профиль каждого менеджера, выявив его сильные стороны и мотиваторы в работе. В результате обратная связь для менеджеров и руководства стала более глубокой и целевой. На завершающем этапе мы поставили задачу менеджерам самостоятельно оценивать свои звонки по данной системе и направлять отчёт нам на согласование. Ошибки ещё случались, но они признавались менеджерами. Менеджеры становились старательнее и у них всё получалось. В результате:

  • Контроль в течение 3ёх месяцев позволил закрепить у менеджеров новые привычки и фокусы внимания относительно своего звучания и звучания клиента.
  • Сформировалось осознание и принятие менеджерами собственного голоса, сняты психологические блоки.
  • Повысилась чувствительность к личности клиента, открыв более глубокий подход в работе.
  • Управление голосом научило менеджеров сознательно управлять собственным эмоциональным состоянием, удерживать его и влиять на состояние клиента.
  • Обучен РОП, оставлены ориентиры для улучшения навыков и обучения новых сотрудников.
    Узнать подробнее об услуге “Профайлинг в продажах. Анализ эмоционального контакта менеджера с клиентом” можно у нас на сайте