Популярные вопросы на собеседовании (часть 1)

Каждый из нас хотя бы раз проходил собеседование. Собеседование для любого человека – сильный стресс. Важно быть готовым к тому, что и зачем спрашивает работодатель. Популярные вопросы, которые можно услышать на собеседовании озвучим в этой статье.

Каждый соискатель сталкивался с классическими вопросами. На них легко подготовить ответы заранее. Работодатели, как правило, это понимают, но менее популярными эти вопросы не становятся.

  • «Рассказ о себе». Расскажите в хронологическом порядке, как выбирали учебное заведение и дальше о местах работы. Эта история должна быть не более трех-четырех минут и должна восприниматься слушателем как история профессионала, логичная и связанная.
  • «Ваши сильные и слабые стороны». Все мы разные, и безусловно слабые и сильные стороны есть у каждого. Но не забываем, что этот вопрос на собеседовании задается не для само рефлексии. На собеседовании важно «продать» свои таланты. Вспомните название вакансии и те качества характера, которые будут нужны для выполнения данного функционала. В тоже самое время немного искренности при ответе на этот вопрос не повредит, поэтому следует все таки назвать пару своих слабых мест, не из тех, которые несовместимы с этой работой. Способность оценить себя объективно и видеть свои зоны развития говорит о Вас как о зрелой личности. Двух слабых сторон вполне хватит, не забывайте, что это собеседование, а не исповедь.
  • «Кем вы видите себя в компании через пять лет?» Этот вопрос задают для того, чтобы понять, на чем сосредоточены ваши желания и что у вас с амбициями. Здесь сложно говорить о том, как отвечать правильно. Если у Вас есть мысли о карьерном росте, а компания ищет линейного исполнителя и не больше, то, возможно, Вам самому с этой компанией не по пути.
  • «Почему мы возьмем именно Вас?» Резюмируйте сказанное, опишите идеального кандидата на должность и найдите общее между этим портретом и своими качествами, подкрепите доводы короткими историями побед из своего опыта.

Проективные вопросы

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, которые напрямую с ним не связаны. Отвечая на эти вопросы, Вы говорите об абстрактных людях, а не о себе, поэтому говорить становится легче. Но  проективные вопросы работают так, что человек  судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта. Это значит, что, послушав ответы на проективные вопросы, интервьюер делает из Вашего рассказа полезные выводы именно о Вас.

Примеры проективных вопросов:

  • «Зачем люди строят карьеру?» Этот вопрос о мотивах кандидата, он помогает понять, что стоит за желанием самого кандидата вырасти в компании (деньги, власть, развитие и т.д).
  • «Опишите частые причины конфликтов в коллективе». Вопрос о негативном опыте кандидата, его представлениях о комфортном  для него коллективе.
  • «Почему одни люди добиваются в жизни успеха, а другие терпят неудачи?» Ответ на вопрос расскажет о том, как кандидат представляет себе успех.

Проективными вопросами нередко проверяют риск-факторы: «Почему в одних компаниях воруют, а в других нет?».

Учитывая, что проективные вопросы задаются про Вас, а не про гипотетических людей, можно при ответе на них сразу говорить про себя: «Не могу говорить за всех людей, но у меня есть мысль…»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее

Психолингвистический анализ речи

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. Жан Ростан Что такое психолингвистический анализ речи? Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

Эмоции: модель Роберта Плутчика

Что такое эмоции? Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и…
Читать далее

Оперативная психодиагностика. Модель МАИЛ

О модели Нас часто спрашивают: “А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?” Наверное, наступило время…
Читать далее