Популярные вопросы на собеседовании (часть 1)

Каждый из нас хотя бы раз проходил собеседование. Собеседование для любого человека – сильный стресс. Важно быть готовым к тому, что и зачем спрашивает работодатель. Популярные вопросы, которые можно услышать на собеседовании озвучим в этой статье.

Каждый соискатель сталкивался с классическими вопросами. На них легко подготовить ответы заранее. Работодатели, как правило, это понимают, но менее популярными эти вопросы не становятся.

  • «Рассказ о себе». Расскажите в хронологическом порядке, как выбирали учебное заведение и дальше о местах работы. Эта история должна быть не более трех-четырех минут и должна восприниматься слушателем как история профессионала, логичная и связанная.
  • «Ваши сильные и слабые стороны». Все мы разные, и безусловно слабые и сильные стороны есть у каждого. Но не забываем, что этот вопрос на собеседовании задается не для само рефлексии. На собеседовании важно «продать» свои таланты. Вспомните название вакансии и те качества характера, которые будут нужны для выполнения данного функционала. В тоже самое время немного искренности при ответе на этот вопрос не повредит, поэтому следует все таки назвать пару своих слабых мест, не из тех, которые несовместимы с этой работой. Способность оценить себя объективно и видеть свои зоны развития говорит о Вас как о зрелой личности. Двух слабых сторон вполне хватит, не забывайте, что это собеседование, а не исповедь.
  • «Кем вы видите себя в компании через пять лет?» Этот вопрос задают для того, чтобы понять, на чем сосредоточены ваши желания и что у вас с амбициями. Здесь сложно говорить о том, как отвечать правильно. Если у Вас есть мысли о карьерном росте, а компания ищет линейного исполнителя и не больше, то, возможно, Вам самому с этой компанией не по пути.
  • «Почему мы возьмем именно Вас?» Резюмируйте сказанное, опишите идеального кандидата на должность и найдите общее между этим портретом и своими качествами, подкрепите доводы короткими историями побед из своего опыта.

Проективные вопросы

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, которые напрямую с ним не связаны. Отвечая на эти вопросы, Вы говорите об абстрактных людях, а не о себе, поэтому говорить становится легче. Но  проективные вопросы работают так, что человек  судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта. Это значит, что, послушав ответы на проективные вопросы, интервьюер делает из Вашего рассказа полезные выводы именно о Вас.

Примеры проективных вопросов:

  • «Зачем люди строят карьеру?» Этот вопрос о мотивах кандидата, он помогает понять, что стоит за желанием самого кандидата вырасти в компании (деньги, власть, развитие и т.д).
  • «Опишите частые причины конфликтов в коллективе». Вопрос о негативном опыте кандидата, его представлениях о комфортном  для него коллективе.
  • «Почему одни люди добиваются в жизни успеха, а другие терпят неудачи?» Ответ на вопрос расскажет о том, как кандидат представляет себе успех.

Проективными вопросами нередко проверяют риск-факторы: «Почему в одних компаниях воруют, а в других нет?».

Учитывая, что проективные вопросы задаются про Вас, а не про гипотетических людей, можно при ответе на них сразу говорить про себя: «Не могу говорить за всех людей, но у меня есть мысль…»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Психолингвистический анализ речи

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. Жан Ростан Что такое психолингвистический анализ речи? Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

Оперативная психодиагностика. Модель МАИЛ

О модели Нас часто спрашивают: “А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?” Наверное, наступило время…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

ТЫЖПРОФАЙЛЕР

От создателей “ТЫЖПСИХОЛОГ” «ТЫЖПРОФАЙЛЕР» – фраза, от которой специалисты в области профайлинга часто начинают приобретать багровый, а то и сине-зеленый цвет лица, когда она звучит в их адрес. Поэтому многие…
Читать далее