Психотехники: суггестивное внушение

Внушение или суггестия – это психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит особое некритическое восприятие доносимой до него информации. Для использования этой психотехники человек пользуется особым образом сформированными словесными или эмоциональными конструкциями, о которых поговорим в этой статье.

Рациональное воздействие – это обращение к логике человека, фактам, разуму. Суггестивное воздействие – это обращение к бессознательному и чувствам. Внушение (суггестия) включает в себя как вербальные (особые речевые конструкции), так и невербальные (особый тембр голоса, жесты, эмоциональную окраску сказанного) элементы.

Первый метод суггестивного воздействия, который хочется разобрать, использование в речи «YES SET». Этот метод предполагает, что внушающий человек последовательно использует несколько высказываний, с которыми его собеседник  согласится и в конце перечисления произносится установка, которую нужно принять. Например: «Александр, ты работаешь в компании 3 года. Ты ценный сотрудник. Твой вклад в работу команды видит совет директоров. Когда надо было закрывать последний  важный проект и оставаться после работы, ты всегда оставался. Сегодня нужно остаться.»

Еще один метод суггестивного воздействия называется импликация. Суть импликации заключается в том, что послание, которое необходимо внушить, озвучивается как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее сомнению. Например: «Во время нашей встречи на следующей недели Вы увидите…» (подразумевается, что встреча состоится).

Следующий метод, к которому обратимся – это двойная связка. Суть метода заключается в том, что человеку предлагается сделать выбор без выбора. Например: «Илья, когда ты выбросишь мусор, до того, как помоешь свою чашку или после?».

Одним из маркеров использования суггестивного внушения могут быть яркие образные слова. Эти слова легко представить. Сила внушения зависит от  яркости характеристик этих образных слов. Например: «Сегодня после работы в этот холодный промозглый осенний вечер я, пожалуй, пропущу стаканчик  ароматного горячего обжигающего глинтвейна в нашем любимом баре».

Темп речи и тембр голоса тоже играют роль при внушении. Человек, использующий техники внушения, как правило, использует мягкие и доброжелательные интонации. Во время ключевых фраз тон голоса понижается и сохраняются внушительные паузы в кульминационных моментах. Слово  можно превратить во внушение, выделив его из контекста, слегка изменяя тон голоса. В письменных текстах такое внушение обычно выделяется жирным шрифтом.

Надо помнить, что ни одно внушение не даёт стопроцентной гарантии того, что произойдет именно то, что Вам внушают. Любое внушение может быть не принято. Косвенное внушение осуществляется в обход сознательного контроля,  но и оно всегда может быть отвергнуто.

Наблюдайте за своими собеседниками, учитесь распознавать психотехники и пользоваться ими при необходимости!

Шмакова Альбина

Total
0
Поделиться
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно, в…
Читать далее

ТЫЖПРОФАЙЛЕР

От создателей “ТЫЖПСИХОЛОГ” «ТЫЖПРОФАЙЛЕР» – фраза, от которой специалисты в области профайлинга часто начинают приобретать багровый, а то и сине-зеленый цвет лица, когда она звучит в их адрес. Поэтому многие…
Читать далее

Детская ложь

– Дочка, ты злишься, кидаешь вещи и плачешь… – Да, я скучаю по своей сестренке. Такой ответ дала мне моя дочь, подменив истинную причину эмоций, а это, друзья, относится к…
Читать далее

Психолингвистика и лингвокриминалистика

«Расспрашивающий не должен оставлять следов на территории рассказчика» М. Папуш Психолингвистика – это область лингвистики, изучающая язык как феномен психики. Психолингвистика развивается на стыке психологии и лингвистики и изучает взаимоотношение…
Читать далее