Small talk: большие задачи маленьких разговоров

Small talk — это непринужденный разговор, который не предполагают договоренностей, строго выдержанной тематики, обязательств. «Разговоры ни о чем – пустая трата времени» – расхожее мнение. Сегодня я постараюсь придать маленьким легким беседам значимость, объяснить, почему это важно, где это уместно и как их вести.

Искусство small talk дается нелегко. Особенно людям, интровертированного склада характера. Интровертам зачастую чужда сама мысль о разговоре ни о чем с малознакомым человеком. Поэтому важно понимать какие преимущества дает такое общение, пробовать практиковать такие разговоры в жизни, возможно, выходя поначалу из зоны комфорта. C помощью таких бесед можно избежать неловких пауз, познакомиться с нужными людьми, расположить к себе тех, кто раньше не обращал на Вас внимания, скоротать время в перерывах на конференциях.

Представьте, что вы заходите в лифт, а вместе с Вами заходит Ваш руководитель или коллега из смежного отдела. Первым делом, конечно, следует поздороваться. А далее большинство людей предпочитает переждать несколько тяжелых минут, мучая себя присутствием неловкого молчания. А можно попробовать начать small talk. Например, добавьте комментарий касательно погоды. Это будет звучать позитивно и приветливо.

Начало любого контакта — это легкий разговор. С помощью него люди как бы «читают» друг друга. И речь не только о переговорах, продажах и знакомствах. Small talk играет очень значимую роль в построении карьеры, потому что общение и налаживание связей с определенным людьми во многом определяют будущий успех (назначения на должности совершают люди).

Существует заблуждение, что вместо пустой болтовни нужно всегда говорить что-то веселое, остроумное, высокоинтеллектуальное и только по делу. Это не всегда так. При таком тоне беседы Ваш слушатель может задумываться, смущаться, чувствовать себя некомфортно, а задача маленькой беседы, напротив, подстроиться и расположить слушателя к себе.

Важно понимать, что small talk — это лишь инструмент, поэтому содержание беседы не так важно. Важно проникнуться атмосферой разговора. Во время легкой беседы мы не вслушиваемся в речь, а больше смотрим на человека, на то, как он держится, улыбается ли, обращаем внимание на интонацию, больше ориентируемся на невербальную составляющую, с помощью которой получаем представление о человеке. Именно для этого и нужен small talk.

Оттачивая искусство small talk, попробуйте следовать рекомендациям:

  • найдите общие темы с собеседником, чтобы беседа не выглядела поддельной;
  • не придавайте большого значения разговору, но вслушивайтесь в слова говорящего и проявляйте интерес;
  • не стройте сложных предложений, задавайте простые вопросы;
  • собеседнику будет приятно услышать несколько комплиментов в свою сторону, «позитивные поглаживания» никто не отменял;

Помните про ограничения:

  • не затягивайте разговор, он должен остаться в памяти собеседника, как легкий и непринуждённый;
  • уходите от разговор и тем, если знакомы с ними только вы;
  • избегайте бесед, из-за которых могут возникнуть разногласия. Проигрышными темами могут быть: политика, религии, болезни, войны.
  • Воздержитесь от негатива в адрес общих знакомых, не сплетничайте.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Психолингвистический анализ речи

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. Жан Ростан Что такое психолингвистический анализ речи? Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

Оперативная психодиагностика. Модель МАИЛ

О модели Нас часто спрашивают: “А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?” Наверное, наступило время…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

ТЫЖПРОФАЙЛЕР

От создателей “ТЫЖПСИХОЛОГ” «ТЫЖПРОФАЙЛЕР» – фраза, от которой специалисты в области профайлинга часто начинают приобретать багровый, а то и сине-зеленый цвет лица, когда она звучит в их адрес. Поэтому многие…
Читать далее