11 навыков и способностей, которые нужны руководителю

В книге «Раскрепощенный менеджер» М. Вудкок, Д. Фрэнсис описывают концепцию ограничений: факторы, сдерживающие развитие группы, области недоразвитых способностей управленца. По их мнению, руководителям необходимо сосредоточить свое внимание именно на изучении, осознании и преодолении ограничений, препятствующих успеху и личному росту.

ОДИННАДЦАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

  1. Неумение управлять собой

Работа управленца трудна, полна волнений, а часто и стрессов. Важно научиться обра­щаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, беречь здоровье и научиться «разряжаться» так, чтобы постоянно поддерживать свою производительность.

  1. Размытые личные ценности

Руководитель ежедневно принимает решения, основанные на личных ценностях и принципах. Если личные ценности недостаточно прояснены, менеджеру будет нелегко транслировать обоснованность этих решений коллективу. Современная концепция успешного управления  ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала работников и растущая готовность к нововведениям. В любом деле начинать надо с себя.

  1. Неясные личные цели

Менеджеры каждый день в своей деловой и личной жизни, оценивает имеющиеся возможности и выбирает те или иные альтернативы. Всегда есть соблазн стремиться к не­достижимым либо нежелательным целям — часто к це­лям, которые несовместимы с текущим развитием дел, недооценивать альтернативные варианты, упуская поэтому важные возможности, а на незначительные вопросы тратя все время и силы.

  1. Остановленное саморазвитие

Менеджеры способны добиться значительных успехов в саморазвитии, однако некоторые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны. Они склонны избегать острых ситуаций, позволяют скрытым способностям так и остаться неразвитыми, теряют природную отзывчи­вость, и их деловая жизнь превращается в рутину тем больше, чем чаще они в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск.

  1. Недостаточность навыка решать проблемы

Квалифицированное решение проблем само по себе явля­ется очевидным управленческим навыком. Проблемы, не решаемые быстро и энергично, накапливаются и мешают как размышлениям, так и действиям.

  1.  Недостаток творческого подхода

Часто в менеджерах недостаточно развиты умение творчески взглянуть на происходящее и способность к инно­вациям. Управленец с относительно низкой изобрета­тельностью редко выдвигает новые идеи, неспособен заставить других быть творцами и использовать новые подходы в работе. Существует большое количество методов повышения изобретательности и к ним можно обратиться и воспринимать их всерьез.

  1.  Неумение влиять на людей

Руководителям постоянно необходимо воздействовать на тех, кто прямо им не подчинен. Однако некоторые ме­неджеры неспособны получить требуемые поддержку и участие и в результате не могут обеспечить необходимые для успеха ресурсы. Они склонны обвинять других в том, что те к ним не прислушиваются, а равные им по положению не считают их достаточно влиятельными.

  1.  Недостаточное понимание особенностей управленче­ского труда

До тех пор пока менеджеры серьезно не оценят эффек­тивность того, как они управляют другими, им не добить­ся высокой отдачи. Руководителям, неспособным изучить собственные управленческие подходы, не хва­тает умения понятно объяснить их. Обычно они не стремятся устанавливать обратные связи; неспособны заинтересовать своих подчиненных в том, чтобы выде­литься среди других; особенно трудно им давать пору­чения.

  1. Слабые навыки руководства

Для эффективного управления людьми и ресурсами требуется много навыков, которые и можно назвать способностью руководить. Растрата рабочего времени и неэффективность методов работы приводит к тому, что люди чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей. Внутри таких групп роли обычно плохо определены, организация работы расточи­тельна, а взаимоотношения внутри коллектива оставляют желать лучшего.

  1. Неумение обучать

Почти каждый руководитель время от времени выступает в роли наставника. Не развивая этого умения, менеджер не может довести показатели работников до требуемых и помочь им в саморазвитии. Требования по их обучению четко не устанавливаются и времени на саморазвитие не хватает. Люди часто работают, не имея обратной связи с руководителем, а его оценки и рекомендации формальны

  1.  Низкая способность формировать коллектив

Для того чтобы добиться результатов, большинство .ме­неджеров должно объединяться с другими, используя их умения. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, это значит, что менеджера ограни­чивает низкое умение сформировать группу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее

Психолингвистический анализ речи

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. Жан Ростан Что такое психолингвистический анализ речи? Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

Эмоции: модель Роберта Плутчика

Что такое эмоции? Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и…
Читать далее

Оперативная психодиагностика. Модель МАИЛ

О модели Нас часто спрашивают: “А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?” Наверное, наступило время…
Читать далее