11 навыков и способностей, которые нужны руководителю

В книге «Раскрепощенный менеджер» М. Вудкок, Д. Фрэнсис описывают концепцию ограничений: факторы, сдерживающие развитие группы, области недоразвитых способностей управленца. По их мнению, руководителям необходимо сосредоточить свое внимание именно на изучении, осознании и преодолении ограничений, препятствующих успеху и личному росту.

ОДИННАДЦАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

  1. Неумение управлять собой

Работа управленца трудна, полна волнений, а часто и стрессов. Важно научиться обра­щаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, беречь здоровье и научиться «разряжаться» так, чтобы постоянно поддерживать свою производительность.

  1. Размытые личные ценности

Руководитель ежедневно принимает решения, основанные на личных ценностях и принципах. Если личные ценности недостаточно прояснены, менеджеру будет нелегко транслировать обоснованность этих решений коллективу. Современная концепция успешного управления  ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала работников и растущая готовность к нововведениям. В любом деле начинать надо с себя.

  1. Неясные личные цели

Менеджеры каждый день в своей деловой и личной жизни, оценивает имеющиеся возможности и выбирает те или иные альтернативы. Всегда есть соблазн стремиться к не­достижимым либо нежелательным целям — часто к це­лям, которые несовместимы с текущим развитием дел, недооценивать альтернативные варианты, упуская поэтому важные возможности, а на незначительные вопросы тратя все время и силы.

  1. Остановленное саморазвитие

Менеджеры способны добиться значительных успехов в саморазвитии, однако некоторые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны. Они склонны избегать острых ситуаций, позволяют скрытым способностям так и остаться неразвитыми, теряют природную отзывчи­вость, и их деловая жизнь превращается в рутину тем больше, чем чаще они в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск.

  1. Недостаточность навыка решать проблемы

Квалифицированное решение проблем само по себе явля­ется очевидным управленческим навыком. Проблемы, не решаемые быстро и энергично, накапливаются и мешают как размышлениям, так и действиям.

  1.  Недостаток творческого подхода

Часто в менеджерах недостаточно развиты умение творчески взглянуть на происходящее и способность к инно­вациям. Управленец с относительно низкой изобрета­тельностью редко выдвигает новые идеи, неспособен заставить других быть творцами и использовать новые подходы в работе. Существует большое количество методов повышения изобретательности и к ним можно обратиться и воспринимать их всерьез.

  1.  Неумение влиять на людей

Руководителям постоянно необходимо воздействовать на тех, кто прямо им не подчинен. Однако некоторые ме­неджеры неспособны получить требуемые поддержку и участие и в результате не могут обеспечить необходимые для успеха ресурсы. Они склонны обвинять других в том, что те к ним не прислушиваются, а равные им по положению не считают их достаточно влиятельными.

  1.  Недостаточное понимание особенностей управленче­ского труда

До тех пор пока менеджеры серьезно не оценят эффек­тивность того, как они управляют другими, им не добить­ся высокой отдачи. Руководителям, неспособным изучить собственные управленческие подходы, не хва­тает умения понятно объяснить их. Обычно они не стремятся устанавливать обратные связи; неспособны заинтересовать своих подчиненных в том, чтобы выде­литься среди других; особенно трудно им давать пору­чения.

  1. Слабые навыки руководства

Для эффективного управления людьми и ресурсами требуется много навыков, которые и можно назвать способностью руководить. Растрата рабочего времени и неэффективность методов работы приводит к тому, что люди чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей. Внутри таких групп роли обычно плохо определены, организация работы расточи­тельна, а взаимоотношения внутри коллектива оставляют желать лучшего.

  1. Неумение обучать

Почти каждый руководитель время от времени выступает в роли наставника. Не развивая этого умения, менеджер не может довести показатели работников до требуемых и помочь им в саморазвитии. Требования по их обучению четко не устанавливаются и времени на саморазвитие не хватает. Люди часто работают, не имея обратной связи с руководителем, а его оценки и рекомендации формальны

  1.  Низкая способность формировать коллектив

Для того чтобы добиться результатов, большинство .ме­неджеров должно объединяться с другими, используя их умения. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, это значит, что менеджера ограни­чивает низкое умение сформировать группу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по теме

Психолингвистический анализ речи

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. Жан Ростан Что такое психолингвистический анализ речи? Психолингвистический анализ речи, то есть анализ языковых правил, используемых говорящим при продуцировании грамматически…
Читать далее

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

  Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание. А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта. Неожиданно,…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Оперативная психодиагностика. Модель МАИЛ

О модели Нас часто спрашивают: “А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?” Наверное, наступило время…
Читать далее

Эмоции: модель Роберта Плутчика

Что такое эмоции? Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и…
Читать далее

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее