Вредные советы: как не устроиться на работу

Еще один день на работе — ещё одна украденная ручка.

Гомер Симпсон

Это статья для тех, кому карьерные консультации — это дорого, читать сотни статей о том как вести себя на собеседовании — долго, а анализировать уже прошедшие собеседования — слишком муторно.

Мы решили сэкономить Вам деньги, время и силы: рассказываем, каких правил чаще всего придерживаются те, кто проваливается на собеседовании с нами максимально эффективно.

Правило №1: Будьте свободными от всех правил и установок

 

Хорошенько опоздайте, не приводите себя в порядок, оденьтесь свободно, ведь самое главное – самовыражение.

Правило первого впечатления никто не отменял, поэтому, пожалуйста, постарайтесь. Выключите будильник накануне и не ставьте телефон на зарядку. Так вы точно сможете опоздать и держите себя в руках – предупреждать об этом нельзя. Если Вы не придете вовремя – сами догадаются Вас подождать. Главное: когда опоздаете, не вздумайте извиняться. Это покажет вашу слабость, а кому на работе нужны вежливые люди?

Не стоит пытаться надеть что-то офисное, ваша цель – выделяться среди остальных соискателей. Подойдет все: техно-диско, шик из девяностых, стиль хиппи. Ничто не должно останавливать Вас от сочетания леопарда, плюшевого спортивного костюма, камуфляжа, кроксов и майки-алкоголички. А бонусные очки Вы получите за воспроизведение костюма Тренера из фильма “Джентельмены”.

Правило №2. Соврите в резюме и не готовьтесь к собеседованию

Поскольку вы рассылали резюме на все вакансии в Вашем городе, то читать внимательно описание той вакансии, куда Вас пригласили, совсем необязательно, на собеседование-то Вы уже попали. Вы прочитали название компании на вывеске, а значит, уже лучше 90% таких же кандидатов.

Информацию о компании на сайте читают только неуверенные в себе люди. Настоящие профессионалы узнают всё на месте и показывают, как круто могут импровизировать. История компании, миссия, ценности, социальные сети — не нужны. Читать о последних новостях и трендах в вашей индустрии — бесполезно. Готовиться по спискам типовых вопросов на собеседованиях — скучно.

То же относится к Вашему резюме — не перечитывайте его и отвечайте на вопросы со свежей головой. А еще лучше – напишите в нем, что у Вас 20 лет опыта и 35 сертификатов только за прошедший год, а потом забудьте вообще все, что там написали. HR прочитал же уже, к чему повторяться?

Правило №3: Расскажите о себе всё или молчите до конца

 

Если вы любите говорить, то говорите о себе больше. Нет, Вы не поняли – еще больше!Помните, что любой человек, принимающий Вас на работу, просто обязан узнать Вашу полную биографию: от первого сознательного воспоминания до утренней поездки на метро. Не скупитесь на подробности и не жалейте времени – будьте честными по максимуму.

Поделитесь, сколько пьёте, что употребляете и не забудьте имя Вашей первой девушки. Не дожидайтесь вопросов о себе: сразу расскажите о самом экзотическом хобби, потаённом страхе, стыдном фетише, детской травме и проблеме с родителями.

А если Вы не любите говорить – молчите как партизан. Образ загадочности Вам к лицу. Каждый HR втайне мечтает о “человеке-квесте”, о том, кого надо долго и упорно разгадывать.

Не говорите на собеседовании о предыдущих местах работы, особенно чем именно они Вас привлекали, и за что Вы были ответственны. Отвечайте на вопросы односложно, желательно только “Да” или “Нет”. Даже на вопрос: «Где Вы работали раньше?».

Правило №4. Убавьте толерантность и прибавьте шуток

Советуем не молчать и обязательно поделиться своей исключительной и весомой позицией по следующим пунктам:

  • Расскажите, что женщины, конечно, могут иметь равные права с мужчинами, но обязательно упомяните, что не верите в профессионализм коллег-женщин и снисходительно пообещайте помогать, если что. Пошутите про феминисток. Сразу после этого поинтересуйтесь: будущий начальник — женщина? И если услышите утвердительный ответ, то бегите.
  • Следующим пунктом обязательно пройдитесь по меньшинствам. Скажите, что это, конечно, их личное дело, но предложите их сжечь. Дальше лучше обозначить, что Вы достаточно милосердный человек, чтобы с ними работать, ну, конечно, после того как их сожгут.
  • Полные коллеги — отличная мишень для насмешек. Скажите, что купили им подарки заранее — сертификаты в фитнес и подписку на сервис здоровой еды.
  • Все хотят нанять настоящую душу компании, чтобы при Вашем появлении все начинали корчиться от смеха и сползать под стол. Поэтому не стесняйтесь показать Вашу смешную сторону – выучите пару-тройку анекдотов на перечисленные выше темы, а на закуску пошутите о том, что у вас была судимость или вы состоите на учёте в ПНД. Так даже служба безопасности посмеётся вместе с вами.

Правило №5 Чувствуйте себя как дома

Не скромничайте и не стесняйтесь — Вы уже практически приняты, а работа – второй дом. Вот что Вам обязательно нужно сделать:

  1. Войдите без стука
  2. Не здоровайтесь, кому нужны эти фамильярности?
  3. Скажите, что Вы на собеседование и возмущайтесь, если Вас попросят подождать.
  4. Во время разговора встаньте и выйдите, просто потому что можете и хотите.
  5. Если вам позвонят — берите и разговаривайте, мало ли что.
  6. Не забывайте совмещать правила №1 и №5: скажите HR, что он ничего не понимает в Вашей работе и надменно попросите поговорить с кем-нибудь “покомпетентнее”. А лучше потребуйте на разговор сразу генерального директора.
  7. В конце не забудьте положить ноги на стол. Так вы продемонстрируете уверенность в себе и покажете, кто главный.

Правило №6. Не скупитесь в выражениях о предыдущих местах работы и коллегах

Помните, каждый кадровый работник ждет от Вас как можно больше информации о предыдущем месте работы. Стоит начать с босса – обязательно расскажите, что он некомпетентный дурак, ничего не понимающей в своей работе, поэтому не разглядел в Вас чистое дарование, и вообще Вы должны были занять его место, но что-то пошло не так.

Не забудьте упомянуть коллег – расскажите, что все они там были скучные и недалёкие, ничего не делали целый день, только пили чай, а значит вся работа держалась исключительно на Вас. А они – неблагодарные, даже не скинулись Вам на айфон последней модели, о котором Вы просили на день рождения.

И немного о компаниях, куда вас не взяли. Обязательно пожалуйтесь, что HR был тупой и не оценил Вас. А также не забудьте последнее правило и еще раз напомните, что вообще все HR идиоты, да и что это за профессия такая.

 

И последний пункт

ИЩИТЕ РАБОТУ, А НЕ ЧИТАЙТЕ О НЕЙ СМЕШНЫЕ ТЕКСТЫ В ИНТЕРНЕТЕ.
А это был единственный невредный совет в списке.

У вас всё получится, удачи!

1 comment
  1. Как HR могу сказать – замечательный текст! 🙂 кратко и емко описаны все ошибки соискателей с потрясающим чувством юмора! Спасибо за отличное настроение!

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме

Что ответить на вопрос “Как настроение?”

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.  Л. Н. Толстой Часто возникает вопрос “Чем отличается настроение от эмоций?” Эмоция – это реакция человека на какое бы…
Читать далее

Эпилептоидный психотип

Вторым наиболее встречающимся психотипом является эпилептоидный или упорядоченный. Внутренние условия В основе эпилептоидности лежит вязкая, энергетически ослабленная нервная система. Раздражению эпилептоидов свойственно достигать своего пика, прорывать заслон самоконтроля и резко…
Читать далее

О чём говорит ваша страница в соцсетях?

  Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком…
Читать далее

Фильмы и сериалы о профайлерах и для профайлеров

В моей жизни есть две вещи, на которые я потратил целых шесть лет и о которых жалею – это высшее образование и сериал «Lost».   Нам нравится смотреть на профессионалов своего…
Читать далее

Эффект Даннинга-Крюгера или почему дурак всегда умнее Вас

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки…
Читать далее

Истероидный психотип

В основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм. Ф. Достоевский Один из наиболее встречающихся психологических типов личности – это истероидный или демонстративный. Попробуем сделать ему приятное – узнаем о нем чуть…
Читать далее